Березниковский педагог Мария Игнатьева в числе победителей Всероссийского конкурса
68 регионов страны. Более 300 участников – молодых исследователей в сфере коррекционной педагогики и психологии.
В финал вышли 28 конкурсантов. Среди них – учитель школы № 7 Мария Игнатьева. Автор уникального проекта. Аналогов в России нет. Его суть – создание эффективного инклюзивного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе употребляющих психоактивные вещества.
Помогать учителям будут ученики профильных классов. А также юные медики и педагоги, которым необходимы практические знания в выбранной профессии.
Мария Игнатьева, учитель школы № 7:
– Наш уникальны проект поможет многим детям, находящимся в трудном, порой безвыходном положении. На помощь придут и взрослые, и дети. В процесс буду вовлечены все и совсем юные специалисты и педагоги. Думаю, это инклюзивный проект будет очень востребован, так как у нас есть дети с ограниченными возможностями здоровья, которые зачастую не знают куда обратиться.
Диплом лауреата – заслуга всего коллектива школы. В следующем году – пилотный запуск. Охват – более 150 школьников группы риска. При успешной реализации березниковский проект будут тиражировать в школах других регионов.
Кстати, в Березниках на базе школы № 4 открылось еще одно новое образовательное пространство – «Доброшкола» – для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
В школе почти 250 ребят. Большинство – с тяжелыми нарушениями речи. Все дети проходят адаптированную учебную программу.
Директор образовательного учреждения Оксана Душейко рассказала, что сделано. Зона сенсомоторного развития. Кабинеты психолога и логопеда. Учебные классы для творчества, игр, досуга, медиапространство. Ремонт за счет местного бюджета. Оборудование, мебель, интерактивные материалы – за счет средств федерального бюджета.
Открытие новых инклюзивных пространств в Березниках возможно благодаря участию в национальном проекте «Образование».