Покупка обуви. Гарантия, возврат

6 октября 2022

Вопрос-ответ о защите потребительских прав

Покупая обувь, человек надеется, что она будет служить долго. Однако на практике подобное происходит не всегда. Причиной того, что изделие пришло в негодность, может стать заводской брак.

Гарантийные сроки.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.При этом предъявить претензии в случае обнаружения дефекта покупатель может как производителю, так и продавцу. Если срок действия гарантии не установлен изготовителем, то он определяется магазином. Как производитель, так и торговая точка могут предоставлять дополнительные обязательства за пределами указанного стандартного срока. В этом случае все условия удовлетворения покупателя, связанные с его недовольством покупкой, прописываются фабрикой или магазином. Законодательного регламента на положения дополнительной гарантии не предусмотрено.

Продолжительность и отличия гарантийного срока от срока службы предусмотрены два вида сроков, в течение которых изготовитель или обувной отдел несут ответственность за реализуемую обувь.

Срок службы товара определяется исключительно фабрикой. Изготовитель заявляет о том, что в течение этого времени пользователь сможет носить обувь в условиях, для которых она предназначена без возникновения существенных недостатков. Если же дефекты все же проявятся, то завод берет на себя ответственность устранить их на безвозмездной основе по требованию потребителя.

Гарантийный период предоставляет покупателю право возврата обуви при возникновении дефектов, ухудшающих внешний вид или комфорт использования в течение этого срока.

Продолжительность гарантии напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:

— минимум 30 суток на детскую;

— 60 суток на спортивную;

— 60-90 суток на модельную.

Градация осуществляется в соответствии с материалом, использовавшимся для изготовления изделия. Если подошва обуви изготовлена:

— из кожи, продолжительность гарантии составит минимум 50 дней;

— кожеподобной резины — минимум 70 дней;

— пористой резины или полиуретана — минимум 80 дней.

Изготавливая изделие, производитель подразумевает, что гражданин будет эксплуатировать его по назначению в соответствии с установленными требованиями. Если выявлены нарушения, это приведет к отказу в обмене обуви по гарантии или возврату денежных средств.

Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона. В целом периоды наступления погодных условий по временам года регламентируются:

Зима – с 1 ноября до  1 марта

Весна – с 1 марта до 1 мая

Лето – с 1 мая до 1 сентября

Осень – с 1 сентября до 1 ноября

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» исчисление гарантийных сроков зависит от сезонности товара.  Гарантийные сроки на всесезонную обувь, такую как спортивная, домашняя, вечерние туфли, начинает исчисляться с момента покупки обуви в магазине. В случае покупки обуви в интернет-магазине с момента получения товара на почте или в пункте выдачи товаров. Сезонная обувь – срок исчисляется с начала сезона (осенние сапоги, босоножки, зимние ботинки и т.д.)

Возврат и обмен обуви по гарантии.

Случаи, при которых можно обратиться к продавцу для возврата обуви по гарантии, строго определен. 

Причиной для направления претензии могут стать: трещина, возникшая на подошве; дефект окрашивания; прорыв швов; кривизна швов.

Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Экспертиза проводится за счет продавца. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения обращения (п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).Производить экспертизу стоит только в ситуации, если человек уверен, что возникновение дефекта — вина производителя изделия. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильного ношения, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся. При этом гражданин сам должен будет оплатить расходы на экспертизу. Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»)с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.

Продавцы соглашаются выполнить гарантийные обязательства согласно закону не всегда. Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:обувь была качественной;изделие потеряло товарный вид;покупатель самостоятельно проводил ремонт;

изделие пострадало от погодных условий;человек неправильно эксплуатировал товар;наблюдается наличие механических повреждений, в появлении которых виноват сам покупатель.

Возвращать обувь в магазин по гарантии необходимо чистой и сухой. В иной ситуации воспользоваться законным правом будет невозможно.

Действия для возврата по гарантии некачественной обуви:

Заполнить претензию. Форма бланка законодательно не установлена. Однако она должна содержать полную информацию о покупке обуви и выявлении дефектов. К претензии приложить копии: гарантийного талона, кассового чека (в соответствии со ст.18 п.5 закона о ЗПП наличие кассового чека не является обязательным условием) и взять с собой саму обувь. Дополнительно рекомендуется найти коробку, в которой продавался товар, и ярлыки. Однако их отсутствие не станет препятствием к возврату обуви по гарантии. Продавец должен принять претензию, на экземпляре потребителя поставить отметку об ее получении.

Если работники магазина отказываются принять претензию, ее можно выслать по почте, письмом с уведомлением о получении. Продавец обязан дать письменный ответ на Ваше обращение в установленные законом сроки.

Сроки замены обуви

Если правота покупателя доказана, его требования должны быть выполнены в течение 7 дней (20 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи заявления. Просрочка установленного периода является нарушением. Если продавец не успел заменить одну пару обуви по гарантии на другую или не произвел ремонт, покупатель имеет право выдвигать новые претензии и потребовать вернуть денежные средства за покупку.

Ответственность продавца

Продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:

— Выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет заводской брак.

— Производить ремонт за счёт магазина. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.

— Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.

— В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по каким-либо причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.

Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.

Приятных вам покупок!


Заказ услуги:  Да

Задать вопрос:  Да

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Покупая обувь, человек надеется, что она будет служить долго. Однако на практике подобное происходит не всегда. Причиной того, что изделие пришло в негодность, может стать заводской брак.

Гарантийные сроки.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», производитель должен установить срок службы обуви. Он представляет собой отрезок времени, в течение которого товар должен сохранять свои качества и исправно служить, если его используют по назначению.При этом предъявить претензии в случае обнаружения дефекта покупатель может как производителю, так и продавцу. Если срок действия гарантии не установлен изготовителем, то он определяется магазином. Как производитель, так и торговая точка могут предоставлять дополнительные обязательства за пределами указанного стандартного срока. В этом случае все условия удовлетворения покупателя, связанные с его недовольством покупкой, прописываются фабрикой или магазином. Законодательного регламента на положения дополнительной гарантии не предусмотрено.

Продолжительность и отличия гарантийного срока от срока службы предусмотрены два вида сроков, в течение которых изготовитель или обувной отдел несут ответственность за реализуемую обувь.

Срок службы товара определяется исключительно фабрикой. Изготовитель заявляет о том, что в течение этого времени пользователь сможет носить обувь в условиях, для которых она предназначена без возникновения существенных недостатков. Если же дефекты все же проявятся, то завод берет на себя ответственность устранить их на безвозмездной основе по требованию потребителя.

Гарантийный период предоставляет покупателю право возврата обуви при возникновении дефектов, ухудшающих внешний вид или комфорт использования в течение этого срока.

Продолжительность гарантии напрямую зависит от типа обуви. Срок устанавливается в соответствии с нормами ГОСТа. Он составит:

— минимум 30 суток на детскую;

— 60 суток на спортивную;

— 60-90 суток на модельную.

Градация осуществляется в соответствии с материалом, использовавшимся для изготовления изделия. Если подошва обуви изготовлена:

— из кожи, продолжительность гарантии составит минимум 50 дней;

— кожеподобной резины — минимум 70 дней;

— пористой резины или полиуретана — минимум 80 дней.

Изготавливая изделие, производитель подразумевает, что гражданин будет эксплуатировать его по назначению в соответствии с установленными требованиями. Если выявлены нарушения, это приведет к отказу в обмене обуви по гарантии или возврату денежных средств.

Считается, что человек должен использовать обувь только в соответствующий сезон. Этот факт оказывает влияние на дату начала гарантии. По закону гарантия на обувь начнет действовать с первого дня начала сезона. В целом периоды наступления погодных условий по временам года регламентируются:

Зима – с 1 ноября до  1 марта

Весна – с 1 марта до 1 мая

Лето – с 1 мая до 1 сентября

Осень – с 1 сентября до 1 ноября

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» исчисление гарантийных сроков зависит от сезонности товара.  Гарантийные сроки на всесезонную обувь, такую как спортивная, домашняя, вечерние туфли, начинает исчисляться с момента покупки обуви в магазине. В случае покупки обуви в интернет-магазине с момента получения товара на почте или в пункте выдачи товаров. Сезонная обувь – срок исчисляется с начала сезона (осенние сапоги, босоножки, зимние ботинки и т.д.)

Возврат и обмен обуви по гарантии.

Случаи, при которых можно обратиться к продавцу для возврата обуви по гарантии, строго определен. 

Причиной для направления претензии могут стать: трещина, возникшая на подошве; дефект окрашивания; прорыв швов; кривизна швов.

Продавец имеет право назначить экспертизу обуви. Экспертиза проводится за счет продавца. Она должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента получения обращения (п.1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).Производить экспертизу стоит только в ситуации, если человек уверен, что возникновение дефекта — вина производителя изделия. Если выяснится, что повреждение возникло в результате несоответствующего хранения или неправильного ношения, вернуть денежные средства или обменять обувь не удастся. При этом гражданин сам должен будет оплатить расходы на экспертизу. Обменять или отремонтировать обувь по гарантии можно и в случае, если период завершился. Для этого в течение 2 лет (в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»)с момента приобретения нужно произвести экспертизу и доказать наличие производственного брака.

Продавцы соглашаются выполнить гарантийные обязательства согласно закону не всегда. Отказать в возврате денег или обмене обуви по гарантии могут в следующих случаях:обувь была качественной;изделие потеряло товарный вид;покупатель самостоятельно проводил ремонт;

изделие пострадало от погодных условий;человек неправильно эксплуатировал товар;наблюдается наличие механических повреждений, в появлении которых виноват сам покупатель.

Возвращать обувь в магазин по гарантии необходимо чистой и сухой. В иной ситуации воспользоваться законным правом будет невозможно.

Действия для возврата по гарантии некачественной обуви:

Заполнить претензию. Форма бланка законодательно не установлена. Однако она должна содержать полную информацию о покупке обуви и выявлении дефектов. К претензии приложить копии: гарантийного талона, кассового чека (в соответствии со ст.18 п.5 закона о ЗПП наличие кассового чека не является обязательным условием) и взять с собой саму обувь. Дополнительно рекомендуется найти коробку, в которой продавался товар, и ярлыки. Однако их отсутствие не станет препятствием к возврату обуви по гарантии. Продавец должен принять претензию, на экземпляре потребителя поставить отметку об ее получении.

Если работники магазина отказываются принять претензию, ее можно выслать по почте, письмом с уведомлением о получении. Продавец обязан дать письменный ответ на Ваше обращение в установленные законом сроки.

Сроки замены обуви

Если правота покупателя доказана, его требования должны быть выполнены в течение 7 дней (20 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи заявления. Просрочка установленного периода является нарушением. Если продавец не успел заменить одну пару обуви по гарантии на другую или не произвел ремонт, покупатель имеет право выдвигать новые претензии и потребовать вернуть денежные средства за покупку.

Ответственность продавца

Продавец несет материальную ответственность по гарантии изготовителя. Он обязан:

— Выполнять гарантийные обязательства, если доказано, что товар имеет заводской брак.

— Производить ремонт за счёт магазина. Гарантийный срок продлевается на период, в течение которого обувь ремонтируется.

— Вернуть денежные средства, если возможность заменить товар на аналогичный отсутствует.

— В течение 14 дней с момента покупки принять новые изделия, которые по каким-либо причинам не подошли покупателю. Обувь должна сохранить товарный вид. Все ярлыки и бирки должны остаться на месте.

Отказ от выполнения законных требований покупателя может стать причиной для привлечения продавца к административной ответственности.

Приятных вам покупок!


Детальная картинка: