Возврат одежды в магазин по закону: правила и условия
Вернуть купленную в торговой точке одежду возможно на основании Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон). Причем, вернуть можно, как качественные, так и бракованные вещи.
Возврат одежды надлежащего качества
Возврат одежды надлежащего качества, регламентировано ст. 25 Закона. Покупатель имеет право обратиться в магазин и просить обменять предмет одежды на аналогичный. Заменить вещь можно в течение 14 дней (не считая момента покупки). У товара должен быть сохранен товарный вид, этикетки, бирки, ярлыки. Важным моментом является и отсутствие следов носки. Обменять вещь без дефекта, на которой отсутствует бирка, то ее могут принять только в том случае, если бирка отсутствовала изначально, что встречается достаточно редко.
Несмотря на то, что основанием, подтверждающим покупку, является кассовый чек, клиент имеет право предъявить иные документы, которые указывают на приобретение вещи именно в этом магазине, например свидетельские показания.
Причины возврата одежды без брака:
- не подошла покупателю по размеру;
- не устроил цвет;
- не понравился фасон;
- не нравится комплектация.
В случае, если на момент обмена аналогичный товар необходимого размера, фасона и цвета отсутствует, потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. Денежные средства представитель торговой точки вернуть может не сразу, а в течение трех суток с момента предоставления заявления.
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» возврату не подлежат:
- текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.);
- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
Возврат одежды ненадлежащего качества
Возврат одежды в магазин по закону возможен и в случае ее ненадлежащего качества (ст. 18 Закона). Под дефектом изделий можно понимать, как явные недостатки, например оторванную пуговицу, сломанный замок, так и скрытые. К последним чаще всего относят несоответствие изделия ГОСТу. Сроки возврата одежды ненадлежащего качества регламентируются ст. 19 Закона.
При возврате вещей обратно в магазин покупатель имеет право потребовать:
- расторгнуть договор и вернуть денежные средства назад;
- безвозмездно устранить существующие недостатки;
- пересчитать покупную цену, уменьшить ее в соразмерном дефектам размере;
- обменять вещь на аналогичную или подобную (с перерасчетом стоимости);
- возместить затраты клиента на устранение недостатков.
По правилам возврата вещей в магазин, которые имеют фабричный брак, представитель торговой точки имеет право удостовериться в природе происхождения недостатков путем проведения экспертизы. Проверка осуществляется за счет продавца. Клиент вправе участвовать в процессе исследования. Если потребитель не согласен с его результатами, то он имеет право обжаловать заключение в судебном порядке. Если же покупатель самостоятельно обратился к экспертам для исследования товара, то имеет право, в случае выявления заводского брака, потребовать от продавца возмещения трат на экспертизу.
Требования к составлению претензии
Для возврата одежды с дефектами в магазин составляется претензия в двух экземплярах. Один покупатель отдает в торговую точку, другой оставляет себе, предварительно поставив отметку о приеме претензии в магазине. Претензия составляется в свободной форме, с обязательным указанием следующей информации:
- наименование, юридический адрес и местонахождение магазина;
- ФИО заявителя, контактный номер телефона;
- обстоятельства совершения покупки;
- описание приобретенного товара, его стоимость;
- перечень обнаруженных дефектов;
- требования;
- ссылки на законодательные нормы, обосновывающие требования;
- список прилагаемых к претензии документов;
- дату и подпись.
Если магазин отказывается принимать претензию, то ее можно направить Почтой России заказным письмом с уведомлением.
Покупка одежды в интернет-магазинах
Сдать вещь обратно в интернет-магазин можно на протяжении 7 дней после его получения. Также, покупатель имеет право отказаться от покупки в любой момент до ее доставки. Согласно ст. 26.1 Закона интернет-магазин обязан приложить к покупке памятку, в которой описаны условия и правила возврата товара. Если такого документа нет, то срок, в течение которого потребитель имеет право отказаться от вещи, увеличивается до 3 месяцев. Возврат качественной одежды осуществляется на тех же условиях, как после покупки в обычном магазине. Вернуть бракованную вещь в интернет-магазин можно по правилам, предусмотренным законодательством.
Вещь не приняли: куда жаловаться
Если покупателю отказали в принятии качественной, либо бракованной одежды, он имеет право за защитой своих законных прав обратиться в суд.
За консультацией в сфере защиты прав потребителей можно обратиться:
Северный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – г. Березники, пер. Северный, 13, контактный телефон 26 54 27.
Управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства, консультант по защите прав потребителей – г. Березники, пл. Советская, 5, каб. 302, контактный телефон 23 57 76.
Приятных покупок!