Что делать, если в сведениях ЕГРН найдена техническая ошибка? Росреестр разъясняет
Технические ошибки - это ошибки, которые допущены при внесении данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Например, допущена опечатка в фамилии правообладателя, адресе квартиры или дома, неправильно указаны реквизиты договора купли-продажи или площадь объекта.
«Техническая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав, - объясняет начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Пермскому краю Екатерина Крохалева, - в течение трех рабочих дней со дня ее обнаружения или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН, или на основании решения суда об исправлении технической ошибки».
Чтобы исправить техническую ошибку, необходимо подать заявление на исправление ошибки в Росреестр одним из трех способов: в личном кабинете Госуслуг, на сайте Росреестра или лично в любом офисе МФЦ.
Технические ошибки исправляются без уплаты государственной пошлины.
Если исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях также вправе обратиться Росреестр.
Законодательство по теме. ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».