Что делать, если отключение коммунальных ресурсов происходит без предупреждения или период ежегодных профилактических ремонтов превышает установленные сроки?
1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании либо ресурсоснабжающей организации. Во время разговора с диспетчером потребитель должен сообщить имя и фамилию, и точный адрес помещения, где обнаружено отсутствие коммунальной услуги. В ответ диспетчер обязан представиться и сообщить номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. Это важно, поскольку данный факт в дальнейшем послужит доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества.
2. Если диспетчеру известна причина отсутствия у потребителя коммунальной услуги, он должен сообщить о ней. Если неизвестна, должна назначаться проверка. Время ее проведения – не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальной услуги, либо нет.
3. Если проверка не проведена в установленный срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется ТСЖ или ЖСК.
4. Если проверка показала факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе требовать перерасчет с момента сообщения диспетчеру.