Служба детского телефона доверия 8-800-2000-122
Служба детского телефона доверия (далее – служба ДТД) является важным звеном системы защиты детства, выявления неблагополучия на ранних стадиях кризиса.
На территории Пермского края работают 2 службы ДТД, одна из них создана на базе автономной некоммерческой организации «Региональный центр практической психологии и социальной работы «ВЕКТОР» (далее – АНО Региональный центр «ВЕКТОР»).
Служба активно развивается: в 2010 году общее количество обращений составляло 8,5 тысяч, в 2016 году на детский «телефон доверия» поступило 23 546 звонков (по данным службы детского телефона доверия функционирующего на базе АНО Региональный центр «ВЕКТОР»). Из них экстренную психологическую помощь в рамках телефонного консультирования получили 19168 человек, из них 4160 обращений квалифицировались как кризисные.
В 2016 году службой принято 857 обращений по поводу суицида, из них в 630 обратившихся это дети и подростки, 230 обращений от взрослых, чьи дети проявляли суицидальные намерения или сами испытывали желание уйти из жизни; 15131 случай — по факту жестокого обращения с ребенком; 25 обращений связаны с инцестными отношениями в семье; 76 случаев — по поводу нарушения половой неприкосновенности ребенка.
Чаще всего в ДТД обращаются подростки от 10 до 16 лет, это 88,06 % от общего количества обращений. 100% обратившихся получили экстренную помощь в виде психологической поддержки, в том числе через составление конкретного плана действий по выходу из создавшейся ситуации.
Сотрудники ДТД в рамках межведомственного взаимодействия заинтересованных органов исполнительной власти, субъектов системы профилактики доводят информацию о запросах детей, их реальном положении, факторах детского неблагополучия, нарушения прав детей до руководителей и специалистов.