Производственный брак
Вопрос: Я купила кожаный диван и уехала в командировку, не успев хорошо его рассмотреть. Вернувшись через неделю, обнаружила, что с боковой стороны дивана оттенок ткани отличается. Продавец утверждает, что он выцвел за неделю в квартире. В моей комнате были плотно закрыты шторы, я уверена, что это производственный брак. Возможно ли провести экспертизу и кто должен её оплачивать?
Ответ: Порядок проведения экспертизы прописан в п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если брак обнаружен в пределах гарантийного срока, то экспертизу товара оплачивает продавец. Но если выяснится, что недостатки в товаре возникли по вине покупателя, он будет обязан компенсировать продавцу стоимость экспертизы, кроме того — расходы на хранение и транспортировку товара.
Сохраняйте все документы, связанные с проведением экспертизы. Они понадобятся, если магазин будет взыскивать расходы с покупателя. Если брак обнаружен уже после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента продажи товара, то экспертизу оплачивает покупатель.
Для проведения экспертизы можно обратиться как в государственную организацию, так и в частную компанию, которые разбираются в специфике конкретного товара.
На основании вышеизложенного, если экспертиза покажет, что недостаток возник до продажи товара, то есть брак является производственным, продавцу придется компенсировать Вам стоимость экспертизы ― п. 5 ст. 19 Закона о правах потребителей. Если продавец не удовлетворит требования, вы может обратиться в суд.