Памятка для потребителей: можно ли вернуть игрушку надлежащего качества?

4 июля 2022

Вопрос-ответ о защите потребительских прав

Приобретение игрушек – значительная статья расходов для родителей. Как правило, дети жаждут получать новые объекты для развлечения практически ежедневно, а на праздники заказывают особенно желанные, и, зачастую, дорогостоящие игрушки. Но что делать, если подарок не понравился, если в ней обнаружился дефект или ребёнок просто не оценил покупку? Особенно данная проблема волнует потребителя, когда речь идет о дорогой вещи – большой машинке, самолете или вертолете на радиоуправлении, кукле с домиком, ведь позволить себе такие подарки в связи с их высокой ценой может далеко не каждый.

Согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен такого товара надлежащего качества проводится в случае, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Исключением в обмене или в возврате денежных средств являются электронные игрушки и непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.

Какие детские товары нельзя вернуть?

Обмену и возврату по Закону РФ «О защите прав потребителей» не подлежат следующие категории детских товаров (даже в течение срока четырнадцати дней):

— Подушки для новорожденных, кормления, беременных, детское постельное белье, одеяла, пеленки и чулочно-носочные изделия (носки, чулки, гетры, колготы);

— CD для детей, мультфильмы на DVD;

— Детские книжки;

— Детская косметика, косметика для мам;

— Резиновые надувные игрушки. Это прежде всего товары, предназначенные для занятия плаваньем и купанием — детские матрасы для пляжа, круги, нарукавники и т. д.

Однако если в игрушке обнаружены дефекты, неисправности, покупатель имеет право предъявлять претензии и требовать возвращения полной суммы денег (регламентируется ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Каким образом происходит процесс возврата игрушек?

Пишется претензия в произвольной форме с требованием вернуть денежные средства за товар надлежащего качества. При этом изделие не должно иметь следов пользования. Необходимо предоставить товарный чек, если такового нет, свидетельские показания о факте покупки в данной торговой точке.

Приятных вам покупок!


Заказ услуги:  Да

Задать вопрос:  Да

Описание для анонса: 

Детальное описание: 

Приобретение игрушек – значительная статья расходов для родителей. Как правило, дети жаждут получать новые объекты для развлечения практически ежедневно, а на праздники заказывают особенно желанные, и, зачастую, дорогостоящие игрушки. Но что делать, если подарок не понравился, если в ней обнаружился дефект или ребёнок просто не оценил покупку? Особенно данная проблема волнует потребителя, когда речь идет о дорогой вещи – большой машинке, самолете или вертолете на радиоуправлении, кукле с домиком, ведь позволить себе такие подарки в связи с их высокой ценой может далеко не каждый.

Согласно ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен такого товара надлежащего качества проводится в случае, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Исключением в обмене или в возврате денежных средств являются электронные игрушки и непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.

Какие детские товары нельзя вернуть?

Обмену и возврату по Закону РФ «О защите прав потребителей» не подлежат следующие категории детских товаров (даже в течение срока четырнадцати дней):

— Подушки для новорожденных, кормления, беременных, детское постельное белье, одеяла, пеленки и чулочно-носочные изделия (носки, чулки, гетры, колготы);

— CD для детей, мультфильмы на DVD;

— Детские книжки;

— Детская косметика, косметика для мам;

— Резиновые надувные игрушки. Это прежде всего товары, предназначенные для занятия плаваньем и купанием — детские матрасы для пляжа, круги, нарукавники и т. д.

Однако если в игрушке обнаружены дефекты, неисправности, покупатель имеет право предъявлять претензии и требовать возвращения полной суммы денег (регламентируется ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Каким образом происходит процесс возврата игрушек?

Пишется претензия в произвольной форме с требованием вернуть денежные средства за товар надлежащего качества. При этом изделие не должно иметь следов пользования. Необходимо предоставить товарный чек, если такового нет, свидетельские показания о факте покупки в данной торговой точке.

Приятных вам покупок!


Детальная картинка: